Обучение по охране труда.Специальная оценка условий труда. Административная ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследования)


ГК "ПромЭкология"
Аутсорсинг
Очное обучение 
Дистанционное обучение
Повышение квалификации
Разработка документации
Сертификация iso 9001-2015
Электротехническая лаборатория
Специальная оценка условий труда 
Сертификация отелей 2017

 

У вас появились вопросы?
Наши сотрудники с удовольствием на них ответят.Задайте их нашему специалисту или позвоните по телефону
(812) 900-21-58
Задать вопрос
19 Февраля 2016

Предлагается установить специальную административную ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследования), а также к обеспечению безопасности и (или) безвредности для работников факторов производственной среды и трудового процесса

Законопроект направлен на установление полномочий органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правом рассматривать дела об административных правонарушениях в части нарушения требований к факторам производственной среды и трудовому процессу, содержащихся в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, а также нарушения установленного порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

КоАП РФ в случае одобрения инициативы может быть дополнен ст. 6.31. Конкретные вид и размер такой ответственности пока не определены. Планируется, что рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будет Роспотребнадзор.

Работа над документом была инициирована по итогам заседания Правительства РФ, состоявшегося 9 июня 2014 года. Председатель Правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ отметил тогда, что каждый третий работник трудится в условиях, которые не отвечают санитарно-гигиеническим нормам. "Особенно много небезопасных рабочих мест на добывающих и обрабатывающих предприятиях, в строительстве подчас, на транспорте. Наибольшие риски – у шахтеров, нефтяников, металлургов, машиностроителей, целого ряда других профессий", – добавил он.

Руководитель Роспотребнадзора Анна ПОПОВА подчеркнула, что подобное положение дел неизбежно становится причиной профессиональных заболеваний и отравлений. Она рассказала, что в России ежегодно регистрируется до 9 тыс. таких случаев. Практически все профзаболевания диагностированы у работников, занятых во вредных условиях труда, при этом 16% работников страдают двумя и более профессиональными заболеваниями.

24 ноября 2015 года под председательством исполнительного вице-президента РСПП - управляющего директора Управления по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями работодателей В.М. Черепова состоялось совместное заседание Комитета РСПП по рынку труда и социальному партнерству и Комиссии РСПП по индустрии здоровья. В заседании приняли участие члены Комитета и Комиссии, руководящие работники Минтруда России, Роструда, Роспотребнадзора, представители компаний, профильных медицинских учреждений и научно-исследовательских институтов.

На заседании, в том числе, был рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений в части установления административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда". Представленная редакция документа не была поддержана экспертным сообществом и направлена на дальнейшую доработку.

С более подробной информацией о ходе разработки законопроекта "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений в части установления административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/).




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ТРУДА

Вносится Правительством
Российской Федерации

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 30, ст. 3604; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3642; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; N 46, ст. 6406; N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541; 2015, N 1, ст. 67, 74, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811) следующие изменения:

1)абзац первый статьи 6.3 изложить в следующей редакции:
«Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.3.1 – 6.7, 14.43 настоящего Кодекса,-
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.».

2) дополнить статьей 6.3.1 следующего содержания:

«Статья 6.3.1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследования), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для работников факторов производственной среды и трудового процесса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.».


Президент
Российской Федерации

Заказать услугу
Желаете заказать обучение ,разработку документации? Для этого необходимо оставить заявку. В течение 10 минут наши сотрудники свяжутся с Вами  
Вернуться к списку